Методологические проблемы психологии

Внимание. В этом предмете 118 вопросов.
Вы можете купить ответы на все вопросы сразу со скидкой 20%
Цена без скидки:
7167.00 руб.
Цена со скдикой:
5733 руб.
Время хранения ответов в личном кабинете - 1 час (при отдельной покупке ответа - 20 минут).
автором данных методологических утверждений о том, что все знание исходит только из опыта, сознание – это отражение мира, а разум человека при рождении – tabula rasa, и основателем гносеологического эмпиризма в новой философии является ...
автором методологической концепции о том, что люди абсолютно реактивны, является …
адекватный термин, обозначающий особый род знания о научном познании,– «…»
активное внедрение эксперимента в психологию, приведшее к выделению психологии как самостоятельной науки, связывают с именем …
базисное философское положение о природе человека, согласно которому люди скорее совершают поступки и действуют, чем реагируют,– это принцип …
бернардино телезио в своем учении развивал идею о том, что материя действует целесообразно, имея только одну цель – … достигнутого состояния
в древней индии проблема души обсуждалась прежде всего как …
вид психологического знания, к которому следует отнести теорию и феноменологию изучения личности,– … знание
в научный оборот понятие «принцип фальсифицируемости» ввел …
впервые ввел в научный оборот термин «ассоциация» в 1700 году …
в первых философских системах древней греции за первооснову мира принимался тот или иной вид …
в рассмотрении вопросов, связанных с историей психологии, можно выделить …
в широкий научный оборот понятие «парадигма» ввел …
выборка 3, 3, 4, 4, 5, 5, 7, 7 …
действию моделирования как одному из способов использования знаково-символических средств соответствует следующая характеристика: …
деятельностному подходу к анализу и объяснению психических явлений соответствует следующее определение понятия «деятельность»: …
дисперсию для метрических данных вычисляют для оценки …
для каждой науки характерно наличие
для наглядного отображения динамики некоторого процесса во времени следует использовать …
для наглядного отображения распределения частот следует использовать …
для наглядного отображения связи двух признаков следует использовать …
для нормально распределенной случайной величины в диапазон среднее плюс-минус три стандартных отклонения попадает … процентов выборки
для отображения соотношения частей внутри целого следует использовать …
знаменитое определение, согласно которому личность – это динамичная организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для него поведение и мышление, сформулировал …
«знания, как и психические качества, являются врожденными», – учил …
значение коэффициента корреляции, равное нулю, говорит о …
история психологии – область знаний, исследующая историю развития представлений, теорий, учений, направленных на
квазиэксперимент – это …
контексту психологической теории деятельности наиболее полно соответствует следующее определение сознания человека: …
к особенностям житейской психологии можно отнести …
к особенностям научной психологии можно отнести …
коэффициент корреляции позволяет предположить, что между явлениями существует …
метод, воспроизводящий определенную психическую деятельность с целью ее исследования или совершенствования путем имитации жизненных или производственных ситуаций, называется …
метод, который учитывает причинно-следственные связи между измеряемыми признаками,– …
метод, который учитывает характер изменения зависимой и независимой переменных,– это …
метод, не учитывающий причинно-следственные связи между измеряемыми признаками,– это …
методологический уровень, который в наибольшей степени связан с исследовательской практикой,– …
методологический уровень, на котором осуществляется конструктивная критика устаревшего научного знания,– …
методологический уровень, на котором специалисты в той или иной области осуществляют выбор методов и принципов для проведения научного исследования,– …
методологическую позицию об отсутствии существенных изменений личности после первых пяти лет жизни человека занимал …
методология – это …
… методология – это описательный тип методологии
моделирование как метод научного исследования – это …
наблюдение как метод психолого-педагогического исследования – это …
наиболее надежным методом психологического исследования является …
наиболее подходящий метод для изучения основных потребностей, конфликтов, ценностей, установок и моделей социального поведения отдельной личности – …
научная школа – это …
неверно, что … можно отнести к исключительно тестовым технологиям
неверно, что … относится к методам психологического исследования
неверно, что принцип … является принципом психолого-педагогического исследования
необихевиоризм дополнил главный постулат бихевиоризма новым понятием …
необихевиоризм как направление американской психологии возник …
нормально распределенная случайная величина имеет …
объект психологии – это …
одним из уровней в структуре научного знания является …
опрос как метод психолого-педагогического исследования – это …
основателем структурной школы в психологии является …
основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования состоит …
отечественным классификационным подходом в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «инвайронментализм – конституционализм», является …
отечественным классификационным подходом в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «проактивность – реактивность», является принцип …
отечественным классификационным подходом в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «холизм – элементализм», является принцип …
отношение объектов, в котором изменению состояния и свойств одного из них соответствует изменение другого или других, называют …
ошибочной (неверной) характеристикой теоретического понятия «действие» является следующее положение: …
под редукционизмом в процессе исследования психических явлений понимается …
положение о том, что существование души обусловлено деятельностью тела, что ее бессмертие в качестве индивидуальной сущности невозможно, выдвинули …
правильное определение компонента исследования (базы, объекта, предмета) дано в следующем утверждении: …
представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные в повседневной жизни, а не в научном исследовании, – это …
представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные в повседневной жизни, а не в научном исследовании,– это …
проблема соотношения врожденного и приобретенного в человеческой психологии была поставлена …
психолог, который в своих трудах обнаруживает абсолютную приверженность положению реактивности,– …
результат наблюдения (в т. ч. измерения) и эксперимента, не допускающий нескольких истолкований, называют …
релевантность – это …
синонимом понятия «синергетика» является термин …
следующее суждение характеризует особенности символов как семиотического объекта: …
совокупность формализованных рациональных взглядов и представлений, направленных на истолкование и объяснение каких-либо явлений, называют …
согласно пьетро помпонацци, высшие психические способности человека …
соотнесите характеристики негативных черт личности (по э. фромму) с непродуктивными типами характера:
Соотнесите характеристики негативных черт личности (по Э. Фромму) с непродуктивными типами характера:
… считал, что именно посредством воспитания осуществляется воздействие психического на устойчивую структуру организма
универсальным методом психолого-педагогического исследования является …
установите соответствие между именами ученых-теоретиков и их научным вкладом в исследование интеллекта:
Установите соответствие между именами ученых-теоретиков и их научным вкладом в исследование интеллекта:
установите соответствие между именами ученых-теоретиков и их научным вкладом в исследование психики:
Установите соответствие между именами ученых-теоретиков и их научным вкладом в исследование психики:
установите соответствие между классическими экспериментами и их авторами:
Установите соответствие между классическими экспериментами и их авторами:
Установите соответствие между классическими экспериментами и их авторами:
Установите соответствие между концепциями и их сторонниками:
установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между названиями методик и их авторами:
установите соответствие между направлениями и их представителями:
Установите соответствие между направлениями и их представителями:
Установите соответствие между направлениями и их представителями:
Установите соответствие между направлениями и их представителями:
установите соответствие между психосоциальными стадиями и позитивными и негативными полюсами каждой стадии:
установите соответствие между синонимичными выражениями в терминологической системе роджерса:
Установите соответствие между синонимичными выражениями в терминологической системе Роджерса:
установите соответствие между теориями и их компонентами:
Установите соответствие между теориями и их компонентами:
Установите соответствие между теориями и методологическими конструктами в рамках этих теорий:
Установите соответствие между теориями личности и их авторами:
установите соответствие между терминами (понятиями) и их авторами:
Установите соответствие между терминами (понятиями) и их авторами:
установите соответствие между тестами (методами, шкалами) и их авторами:
Установите соответствие между тестами (методами, шкалами) и их авторами:
установите соответствие между учеными-теоретиками и их принадлежностью к научным направлениям в теории личности:
Установите соответствие между учеными-теоретиками и их принадлежностью к научным направлениям в теории личности:
философское положение (классификационная шкала) «…» относится к вопросу о мотивации
формирование простейших психических функций у живых организмов в процессе эволюции обеспечивается …
характеризовать не только научные, но и религиозно-мистические знания может следующий признак: …
чем проще теоретическое объяснение, тем …
шкалы по уменьшению их мощности (степень, уровень возможностей каждой шкалы для точного описания явлений, событий, т. е. той информации, которую несут оценки в соответствующей шкале) приведены в следующем описании: …
… – это категория, обозначающая осознание противоречия между знанием и непознанной частью объекта, разрешение которого представляет практический и теоретический интерес
... – это некий общий порядок решения научных задач

У вас остались какие-либо вопросы или не нашли ответ на ваш тест?

свяжитесь с нами